Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским "законодательством."
2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
3. В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.
4. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с "законодательством" Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.
6. Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных "частями 2" - "8 статьи 5", "статьями 6" - "9", "частями 4" - "6 статьи 10", "статьей 12", "частью 3 статьи 19", "частями 2" и "6 статьи 20", "частями 1", "3", "5 статьи 21", "статьями 24" и "25", "частями 1" и "6 статьи 26", "частями 1" и "5 статьи 27", "статьями 28" - "30.1" настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 03.06.2011 "N 115-ФЗ", от 18.07.2011 "N 218-ФЗ", от 07.05.2013 "N 98-ФЗ", от 23.07.2013 "N 200-ФЗ", от 21.10.2013 "N 274-ФЗ")
(см. текст в предыдущей "редакции")
7. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных "пунктом 3 части 4", "пунктом 6 части 5", "частями 9", "10", "10.1" и "10.2 статьи 5", "статьями 7" - "9", "12", "14" - "18", "частями 2" - "4" и "9 статьи 19", "частями 2" - "6 статьи 20", "частями 2" - "5 статьи 21", "частями 7" - "9" и "11 статьи 24", "статьей 25", "частями 1" - "5 статьи 26", "частями 2" и "5 статьи 27", "частями 1", "4", "7", "8" и "11 статьи 28", "частями 1", "3", "4", "6" и "8 статьи 29", "частями 1" и "2 статьи 30.1" настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 "N 200-ФЗ", от 21.10.2013 "N 274-ФЗ")
(см. текст в предыдущей "редакции")
8. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в "частях 6" и "7" настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
9. Суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет - 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.
10. Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
|